Опрос "Мониторинг эффективности органов МСУ"

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №113 от 30.03.2011


АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СУЗДАЛЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 30.03.2011

113

 

О  Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей города Суздаля на 2011-2015 годы»  .

 


 

В целях реализации на территории города Суздаля постановления Губернатора области от 01.03.2011года №145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»  п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердить Подпрограмму  «Обеспечение жильем молодых семей города Суздаля на 2011-2015 годы». (Приложение).

         2.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

         3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава города Суздаля             

 

     О.К. Гусева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

   

                                                                                                                       Приложение

                                                                                                                                к   постановлению                                                                                                                        

                                                                                                        администрации муниципального

                                                                                                                 образования город Суздаль              

                                                                                                                 от 30.03. 2011г     №113

                                                             

 

           ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДА СУЗДАЛЯ

НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

 

I.ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

ГОРОДА СУЗДАЛЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

 

Наименование       
Подпрограммы          

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей города Суздаля на 2011-2015 годы».                                 

Основание для      
разработки         
Подпрограммы          

 Постановление Правительства Российской Федерации от
17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015годы»; Закон Владимирской области от 07.05.2007 года № 50-ОЗ «О молодежной политике во Владимирской области»;Постановление Губернатора Владимирской области от 01.03.2010 года

№ 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы». 

Заказчик Подпрограммы 

Администрация города Суздаля                 

Руководитель Подпрограммы        

Администрация города Суздаля                                              

Цели и задачи Подпрограммы    

Цель:

Создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

Задачи:

-разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья, либо улучшению жилищных условий;

-привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;

-оказание за счет средств федерального, областного и местного бюджетов поддержки молодых семей;

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для
обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;    
- привлечение для решения этой проблемы финансовые    
ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных  
источников финансирования;                           

-пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.

                   

Целевые индикаторы и показатели    

 -количество молодых семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы                  

Сроки  и этапы реализации   
Подпрограммы          

2011 - 2015 годы                                     
                          
                        

Объемы и источники 
финансирования

Подпрограммы    

Объем финансирования подпрограммы на весь период ее     
реализации составляет 70 млн. рублей, в том числе:  

-средства федерального бюджета -10 млн.рублей;     
-средства областного бюджета – 10 млн. рублей;       
-средства местного бюджета –10млн.рублей;                            
-собственные и заемные средства

молодых семей  -     40 млн.руб.

Ожидаемые          
конечные результаты
реализации         
Подпрограммы          

- создание условий для повышения уровня обеспеченности
жильем молодых семей;                                
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных          
источников, в том числе финансовых средств молодых   
семей;                                               
- создание механизмов оказания государственной       
поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных               
демографических тенденций;                            
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и 
повышение авторитета многодетности ;

-предоставление государственной поддержки не менее

40 молодым семьям .                 

Контроль за        
исполнением        
Подпрограммы          

Глава города Суздаля.

 

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

 Жилищная проблема в городе Суздале  по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть,  молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.

Превышение смертности над рождаемостью в городе ставит в ранг приоритетных  проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Суздаля на 2011 - 2015годы" предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Суздале.

Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей города Суздаля в 2006-2010 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы. За этот период 60 молодых семей  города улучшили жилищные условия  с использованием жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.

Увеличился объем средств местного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы:

В 2006 году в бюджете города на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 0,6 млн.рублей, в 2010 году

2 млн.рублей. В 2006 -2010 годах на реализацию Подпрограммы из средств федерального бюджета было привлечено 10,6 млн.рублей.

Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. В 2011 году в городе изъявили желание участвовать в Подпрограмме порядка 40 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, целесообразно в 2011-2015 годах продолжить реализацию Подпрограммы с целью  улучшения жилищных условий молодых семей города  Суздаля.

 

 

 

 

 

 

 

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.

 

Целью реализации Подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:

-разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;

-привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;

-привлечение средств местного и областного бюджетов  путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

-пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.

Подпрограмма рассчитана на 2011-2015 годы.

Целевой показатель Подпрограммы – предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий не менее  40 молодых семей.

Ежегодно 8 молодых семей получат государственную поддержку на улучшение жилищных условий.          

 

IV.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ.

 

Мероприятиями Подпрограммы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.

Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Подпрограммы, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, социальных выплат.

Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и 1 и более детей (далее неполная молодая семья), соответствующая следующим условиям:

-возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет;

-семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;

-наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

Применительно к настоящей Подпрограмме под нуждающимися в улучшении  жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены в ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются  постановлением Губернатора области.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения  (жилых помещений) эконом – класса или строительство индивидуального жилого дома эконом - класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно  к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:

-для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;

-для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

-для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного,  жилищного накопительного кооператива (далее кооператив) после уплаты которого, жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность этой молодой семьи;

-на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет  в качестве нуждающихся в улучшении жилищных  условий в месте приобретения жилья.

Молодым семьям-участникам Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств  на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома в определенном органом  местного самоуправления порядке.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный администрацией области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья-владелец свидетельства заключает договор  на открытие банковского счета с банком.

Условия отбора банков определяется федеральным законодательством Российской Федерации.

Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора области.

Социальная выплата на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляется в размере не менее:

-30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

-35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья -для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей.

 

Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:

 

I.Нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы, определяющее порядок предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья.

 

П.Организационное обеспечение реализации Подпрограммы предусматривает:

-составление списков молодых семей, для участия в Подпрограмме;

-организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы;

-внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность;

-проведение мониторинга реализации Подпрограммы.

 

III.Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта городского бюджета на соответствующий год.

Реализация Подпрограммы осуществляется исполнителями. Исполнители Подпрограммных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое  и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.

Администрация города Суздаля:

-координирует деятельность исполнителей в ходе реализации Подпрограммы;

-осуществляет нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы, включая разработку финансово-экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении  жилищной проблемы;

-формирует заявки для участия в Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

-осуществляет мониторинг реализации Подпрограммы;

-формирует информационную базу данных о молодых семьях-участниках Подпрограммы.

Обязательным является выполнение мероприятий настоящей Подпрограммы, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, определение порядка и использования указанных средств, контроль за эффективным  управлением  бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных  мероприятий.

Исполнители мероприятий Подпрограммы отчитываются о целевом использовании выделенным им финансовых ресурсов и о ходе выполнения Подпрограммы согласно утвержденным формам отчетности.

Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Глава города.

 

V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И  ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ,ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Подпрограммы и использования, выделенных на нее средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджета будет обеспечиваться за счет:

         -исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

         -прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

         -государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

         -адресного предоставления бюджетных средств;

         -привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджету города будет производиться на основе следующих показателей:

         -количество молодых семей, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы;

         -количество молодых семей, улучшивших жилищные  условия в рамках реализации Подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных займов;

         -отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации Подпрограммы;

         -соблюдение установленных действующим законодательством сроков оформления и выдачи молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

         Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2011-2015 годах обеспечить жильем 40 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:

         2011 год    8 молодых семей;

         2012 год    8 молодых семей;

         2013 год    8 молодых семей;

         2014 год    8 молодых семей;

         2015 год    8 молодых семей,

а также позволит обеспечить:

         -создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

         -привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;

         -создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;

         -укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.

 

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

 

Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет                           млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета    -   10   млн. рублей;        

средства областного бюджета         -   10   млн. рублей;

средства местного бюджета            -    10  млн. рублей ;

собственные и заемные средства молодых семей 40млн.руб. (определены расчетно).

                                                                                                                                       Таблица                

                                                                                                                                       №1

(млн.рублей)

 

Всего за 2011-2015

в  том числе по годам

2011

2012

2013

2014

2015

Федеральный бюджет

10

2

2

2

2

2

Областной бюджет

10

2

2

2

2

2

Местный бюджет

10

2

2

2

2

2

Собственные и заемные средства молодых семей

40

8

8

8

8

8

 

Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития на планируемый период.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год, а также возможностей молодых семей-участников Подпрограммы. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.

Порядок предоставления и расходования субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, определяется постановлением губернатора области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VП. ПЕРЕЧЕНЬ

 

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

 

 

Мероприятия           

Сроки
испол-
нения

Объемы финансирования (млн. руб.)

Ответственные  
исполнители за реализацию задания, мероприятий 

Ожидаемые результаты(кол. или качественные показатели)

 

Всего

в том числе по источникам

об-  
ласт-
ной  
бюджет

феде-
раль-
ный   
бюджет

мест-
ный 
бюд- 
жет 

вне- 
бюд- 
жетн.

источники

1                

2  

3 

4 

5  

6  

7  

8        

9

Цель: создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы                                                 

 

Задачи: разработка и внедрение правовых форм, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению(строительству) жилья либо улучшению жилищных условий, привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем, оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованием. Привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования, пропаганды новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью

 

Нормативно-правовое обеспечение Подпрограммы

 

Разработка нормативных правовых  
актов, определяющих порядок       
предоставления субсидий для обеспечения  жильем молодых
семей                         


2011 

-  

-  

-  

-  

-  

Администрация города

 

 

Организационное обеспечение реализации Подпрограммы                                               

 

Формирование информационной базы данных молодых семей- участников Подпрограммы                     

2011 –
2015 

-  

-  

-  

-  

-  

Администрация города

 

 

Организация и проведение         
информационной и разъяснительной 
работы среди населения о целях и 
задачах Подпрограммы, условиях       
участия молодых семей в Подпрограмме

2011 –
2015 

-  

-  

-  

-  

-  

Администрация города,

СМИ         
    

 

Широкомасштабное внедрение       
механизмов реализации Подпрограммы в
практическую деятельность администрации города Суздаля       

2011 –
2015

-  

-  

-  

-  

-  

Администрация города     

 

Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы                                                    

 

 Формирование заявки для участия в  Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»

Ежегодно

2011-2015

 

 

 

 

 

Администрация города     

 

Меры государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей                           

 

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья

2011-2015

 

 

 

 

 

Администрация города     

Обеспечение жильем молодых семей не менее

в том числе:

2011-8

2012-8

2013-8

2014-8

2015-8

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

Copyright ©2005 - 2022 Администрация города Суздаля
При полной или частичной перепечатке активная гиперссылка на www.gorodsuzdal.ru обязательна.
601293, Владимирская область,
город Суздаль, Красная площадь, д.1
тел. (49231)2-07-15 Email: suzdal@avo.ru
Создание сайта Бизнес-Медиа, 2012г.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования