Опрос "Мониторинг эффективности органов МСУ" |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №113 от 30.03.2011АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СУЗДАЛЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В целях реализации на территории города Суздаля постановления Губернатора области от 01.03.2011года №145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» п о с т а н о в л я ю: 1.Утвердить Подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей города Суздаля на 2011-2015 годы». (Приложение). 2.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение к постановлению администрации муниципального образования город Суздаль от 30.03. 2011г №113
ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДА СУЗДАЛЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
I.ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДА СУЗДАЛЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Жилищная проблема в городе Суздале по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства. Превышение смертности над рождаемостью в городе ставит в ранг приоритетных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Суздаля на 2011 - 2015годы" предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Суздале. Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей города Суздаля в 2006-2010 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы. За этот период 60 молодых семей города улучшили жилищные условия с использованием жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней. Увеличился объем средств местного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы: В 2006 году в бюджете города на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 0,6 млн.рублей, в 2010 году 2 млн.рублей. В 2006 -2010 годах на реализацию Подпрограммы из средств федерального бюджета было привлечено 10,6 млн.рублей. Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. В 2011 году в городе изъявили желание участвовать в Подпрограмме порядка 40 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, целесообразно в 2011-2015 годах продолжить реализацию Подпрограммы с целью улучшения жилищных условий молодых семей города Суздаля.
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
Целью реализации Подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи: -разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; -привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; -привлечение средств местного и областного бюджетов путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; -пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. Подпрограмма рассчитана на 2011-2015 годы. Целевой показатель Подпрограммы – предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий не менее 40 молодых семей. Ежегодно 8 молодых семей получат государственную поддержку на улучшение жилищных условий.
IV.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ.
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем. Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Подпрограммы, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, социальных выплат. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и 1 и более детей (далее неполная молодая семья), соответствующая следующим условиям: -возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет; -семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий; -наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; Применительно к настоящей Подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены в ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора области. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) эконом – класса или строительство индивидуального жилого дома эконом - класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована: -для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения; -для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; -для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее кооператив) после уплаты которого, жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность этой молодой семьи; -на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Молодым семьям-участникам Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома в определенном органом местного самоуправления порядке. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный администрацией области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья-владелец свидетельства заключает договор на открытие банковского счета с банком. Условия отбора банков определяется федеральным законодательством Российской Федерации. Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора области. Социальная выплата на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляется в размере не менее: -30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; -35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья -для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
I.Нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы, определяющее порядок предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья.
П.Организационное обеспечение реализации Подпрограммы предусматривает: -составление списков молодых семей, для участия в Подпрограмме; -организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы; -внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность; -проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
III.Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта городского бюджета на соответствующий год. Реализация Подпрограммы осуществляется исполнителями. Исполнители Подпрограммных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов. Администрация города Суздаля: -координирует деятельность исполнителей в ходе реализации Подпрограммы; -осуществляет нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы, включая разработку финансово-экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы; -формирует заявки для участия в Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»; -осуществляет мониторинг реализации Подпрограммы; -формирует информационную базу данных о молодых семьях-участниках Подпрограммы. Обязательным является выполнение мероприятий настоящей Подпрограммы, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, определение порядка и использования указанных средств, контроль за эффективным управлением бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий. Исполнители мероприятий Подпрограммы отчитываются о целевом использовании выделенным им финансовых ресурсов и о ходе выполнения Подпрограммы согласно утвержденным формам отчетности. Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Глава города.
V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ,ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Эффективность реализации Подпрограммы и использования, выделенных на нее средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджета будет обеспечиваться за счет: -исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; -прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета; -государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; -адресного предоставления бюджетных средств; -привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджету города будет производиться на основе следующих показателей: -количество молодых семей, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы; -количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации Подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных займов; -отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации Подпрограммы; -соблюдение установленных действующим законодательством сроков оформления и выдачи молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2011-2015 годах обеспечить жильем 40 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2011 год 8 молодых семей; 2012 год 8 молодых семей; 2013 год 8 молодых семей; 2014 год 8 молодых семей; 2015 год 8 молодых семей, а также позволит обеспечить: -создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; -привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; -создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; -укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 10 млн. рублей; средства областного бюджета - 10 млн. рублей; средства местного бюджета - 10 млн. рублей ; собственные и заемные средства молодых семей 40млн.руб. (определены расчетно). Таблица №1 (млн.рублей)
Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития на планируемый период. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год, а также возможностей молодых семей-участников Подпрограммы. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей. Порядок предоставления и расходования субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, определяется постановлением губернатора области.
VП. ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|