Опрос "Мониторинг эффективности органов МСУ" |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №370 от 13.10.2011АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СУЗДАЛЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях повышения качества муниципальных услуг в сфере культуры, народного творчества, физической культуры и спорта, предоставляемых населению города Суздаля, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, народного творчества, физической культуры и спорта согласно приложению № 1;
1.2. Требования к качеству муниципальных услуг и порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры, народного творчества, физической культуры и спорта согласно приложению № 2.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средства массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города по социально-экономическому развитию Н.В.Ананьину.
Приложение № 1
к постановлению администрации МО
город Суздаль
от 13.10.2011г. № 370
СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА
предоставления муниципальных услуг
в сфере культуры, народного творчества, физической культуры и спорта
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, народного творчества, физической культуры и спорта (далее – стандарты) разработаны с целью закрепления в виде нормативов минимально необходимых параметров, которые могут обеспечить жизнедеятельность учреждений культуры, народного творчества, физической культуры и спорта в современных условиях, и устанавливает основные требования к объему и качеству муниципальных услуг (далее – услуги), предоставляемых за счет средств городского бюджета населению города Суздаля учреждениями сферы культуры, народного творчества, физической культуры и спорта (далее – учреждения).
1.2. В целях настоящих Стандартов применяемые понятия имеют следующие значения:
- муниципальная услуга - деятельность органов местного самоуправления
города Суздаля и муниципальных учреждений, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет средств городского бюджета и направленная на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов;
- стандарты качества предоставления муниципальных услуг –
обязательства органов местного самоуправления города Суздаля по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
1.3. Муниципальные услуги оказываются населению всех возрастных и социальных групп по месту нахождения (расположения) учреждения на бесплатной основе или на основе частичной оплаты их стоимости, включая оплату услуг на льготной основе.
1.4. Нормативно-правовое регулирование.
Стандарты качества разработаны на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях»;
- Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской
Федерации о культуре» от 9 октября 1992 года № 3612-1;
- Закон Владимирской области от 09.04.2002 № 31-ОЗ «О культуре»;
- нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации,
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Администрации Владимирской области, департамента по культуре Владимирской области, Администрации Суздальского района, муниципальные правовые акты.
2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Учреждения культуры, народного творчества, физической культуры и спорта являются субъектами обеспечения государственной политики в сфере культуры, народного творчества, физической культуры и спорта на территории города Суздаля, основным средством реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере культуры, народного творчества, физической культуры и спорта – создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, народного творчества, физической культуры и спорта.
2.2. Учреждения обеспечивают конституционные права граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной, спортивной жизни, пользованию культурными благами, развивают навыки творческого общения
2.3. Учреждения предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
2.4. Учреждения являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в полном соответствии с действующим законодательством
3. СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГ
3.1. Услуги включают в себя следующие виды деятельности и мероприятия:
1) создание и организация работы коллективов, студий, кружков любительского художественного творчества, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским и иным интересам, других клубных формирований;
2) организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности учреждения;
3) проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;
4) проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе;
5) проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;
6) организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;
7) создание условий для неформального общения посетителей учреждения (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе и т.п.);
8) организация и проведение выставок-продаж произведений самодеятельных мастеров декоративно-прикладного и народного творчества и фотоискусства;
9) демонстрация кинофильмов и видеопрограмм;
10) осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельности, соответствующей основным принципам и целям учреждения;
11) организация и развитие физической культуры и массового спорта, спортивных, оздоровительных услуг жителям города;
12) подготовка сборных команд города Суздаля по видам спорта;
13) проведение официальных областных, районных и городских спортивных мероприятий;
В зависимости от вида услуг предусматривается объем и характер обязательных мер по обеспечению противопожарной безопасности, охраны правопорядка и личной безопасности и здоровья участников мероприятий.
3.2. Получателями услуг могут быть жители и гости города Суздаля, проявившие желание воспользоваться услугой и выполняющие условия доступа к получению услуги;
3.3. Граждане, имеющие право на получение муниципальных услуг:
1) физические лица, проживающие на территории города, либо приезжие при наличии входного билета, абонемента или иного платежного документа на получение услуги, если ее соответствующий вид оказывается на платной основе;
2) физические лица, проживающие на территории города, либо приезжие при наличии официального приглашения (разрешения) администрации города или учреждения, оказывающего услугу, на участие в культурно-досуговом мероприятии;
3) физические лица, проживающие на территории города, либо приезжие при отсутствии обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в оказании услуги;
4) при участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях – физические лица независимо от гражданства и места жительства (регистрации);
5) при участии в областных, межрегиональных и всероссийских спортивных мероприятиях, проводимых на территории Владимирской области - категория лиц, определенных в положении о проведении соответствующего спортивного мероприятия;
6) при посещении в качестве зрителей физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий – физические лица независимо от гражданства и места жительства (регистрации).
Основанием принятия в состав творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов, спортивных команд может быть заявление в письменной или устной форме.
3.4. Услуги учреждений предоставляются населению как на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) так и на платной основе (за счет средств потребителей).
На бесплатной основе могут осуществляться услуги для населения, направленные на:
1) проведение общественно и социально значимых культурно-массовых и спортивных мероприятий (государственные, городские, отраслевые праздники, игры и т.п.);
2) культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.);
3) поддержку любительских художественных коллективов, спортивных команд;
4) содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи;
5) развитие национальной культуры, сохранение и популяризацию традиций материальной и нематериальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.).
В соответствии с действующим законодательством при организации платных мероприятий учреждения могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, ветеранов.
Заказчиками услуг могут быть также:
1) органы государственной власти и местного самоуправления;
2) юридические и физические лица.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УСЛУГ
Доступность услуг для населения обеспечивается рациональным размещением учреждений с использованием стационарных и нестационарных (передвижных) форм обслуживания.
4.1. Стационарные формы обслуживания.
Стационарное обслуживание учреждения осуществляют посредством предоставления услуг населению непосредственно на территории учреждения. 4.2. Нестационарные (передвижные) формы обслуживания.
Нестационарное обслуживание учреждение осуществляет на объектах, расположенных на территории города, а также на выездных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом.
4.3. Доступность услуг для населения обеспечивается также следующими факторами:
1) удобным месторасположением стационарных учреждений – в центре города, вблизи транспортных сообщений и т.д.;
2) гибким и удобным для населения режимом работы учреждений;
3) сбалансированным и экономически обоснованным соотношением бесплатных и платных услуг, обеспечивающим финансовую доступность предоставляемых услуг для всех категорий населения.
Приложение № 2
к постановлению администрации МО
город Суздаль
от 13.10.2011г. № 370
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ
муниципальных услуг и порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области культуры, народного творчества, физической культуры и спорта
I. Требования к качеству муниципальных услуг
в сфере культуры, народного творчества, физической культуры и спорта.
1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг учреждениями, является ресурсная база учреждений:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения учреждения;
- специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- финансирование деятельности учреждения;
- укомплектованность сотрудниками и их квалификация;
- наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
2. Ресурсная база учреждений.
2.1. Нормативный ресурс - массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок в учреждении.
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
1) Учредительные документы учреждения:
- устав учреждения;
- решение собственника о создании учреждения.
Обязательными для учреждения являются также его структура, штатная численность подразделений (отделов) и штатное расписание.
2) Локальные акты учреждения:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностные инструкции;
- положения об оплате труда, премировании, материальном стимулировании;
- положение о платных услугах;
- документы, регулирующие охрану труда и технику безопасности;
- прочие.
3) Организационно-распорядительные документы:
- планы и отчеты учреждения;
- протоколы, постановления, решения;
- приказы, распоряжения, указания;
- аттестационные документы;
- бухгалтерские документы;
- кадровые документы;
- журнал учета работы любительских формирований;
- докладные записки, справки, переписка;
- прочие.
2.2. Материально-технический ресурс:
- недвижимый – здания, сооружения, прилегающая территория и земля под ними;
- движимый – специальное оборудование, техника, инвентарь для производства культурных благ и обеспечения культурно-досуговой и спортивно-массовой деятельности.
Учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
В учреждениях должны быть приняты меры по обеспечению безопасности посетителей и персонала, защиты материальных ресурсов.
Учреждения должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими качество предоставляемых населению услуг.
В зависимости от типа учреждение должно иметь следующее техническое оснащение: свето- и звукоусилительная аппаратура, кино (видео) установки, музыкальные инструменты, одежды сцены и иное оснащение в зависимости от вида деятельности учреждения.
Специальное оборудование, аппаратуру, приборы следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
В зависимости от типа учреждение оборудуется помещениями в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами. Указанные помещения оборудуются: источниками искусственного освещения, системами отопления и вентиляции, противопожарными системами и оборудованием, необходимым спортивным инвентарем и иным оборудованием для проведения физкультурно-оздоровительного или спортивного мероприятия по соответствующему виду спорта в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Спортивный инвентарь, иные предметы и оборудование, используемые при оказании муниципальной услуги, должно отвечать санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. При оказании услуги не допускается использование неисправного спортивного инвентаря и иного оборудования.
2.3. Финансовый ресурс – бюджетное финансирование и другие виды доходов, получение и использование которых не противоречит действующему законодательству.
2.4. Кадровый ресурс – руководители и специалисты, обеспечивающие предоставление услуг населению (административный и творческий состав), а также служащие и рабочие, обеспечивающие работу учреждения (технический состав).
Учреждение должно располагать необходимым и достаточным числом специалистов для обеспечения выполнения своих основных функций.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
Уровень профессиональной компетентности работников должен соответствовать возложенным на них обязанностям, для чего им необходимо постоянно повышать уровень своей квалификации.
Специалисты каждой категории руководствуются в своей работе должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности.
3. Информирование потребителей муниципальной услуги в
помещениях учреждений.
В каждом оказывающем услугу учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к условиям и порядку их предоставления, соблюдение которых обеспечивает оказание качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящие стандарты.
Получатель услуги – гражданин и гость города – вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Граждане и гости города вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах предоставления услуг, выполняемых специалистами учреждения.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
4. Информационное сопровождение деятельности учреждений.
Учреждения обеспечивают доступность информации о своем местонахождении, деятельности, порядке и правилах предоставления ими услуг населению.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации положений настоящих стандартов в средствах массовой информации;
2) размещения информации об учреждениях, о предоставляемых ими услугах, в том числе о творческих самодеятельных коллективах и планируемых к проведению культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в сети Интернет на официальном сайте администрации города Суздаля;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом учреждении.
Информационное сопровождение, также может обеспечиваться за счет тематических публикаций, радио- и телепередач. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлен путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации, в сети Интернет. Информация должна быть размещена заранее.
II. Порядок оценки соответствия качества
фактически предоставляемых муниципальных услуг
в области культуры, народного творчества, физической культуры и спорта
Основными критериями качества оказания услуги выступают:
1) полнота ее предоставления в соответствии с установленными настоящими стандартами требованиями;
2) степень разнообразия тематической направленности проводимых мероприятий;
3) массовость участия в мероприятиях, организуемых для населения муниципальными учреждениями культуры, досуга, народного творчества, физической культуры и спорта;
4) результативность предоставления услуги по результатам оценки соответствия ее оказания стандарту и изучения обращений граждан.
При выборе критериев, отражающих социально-значимые результаты деятельности учреждений, следует использовать показатели, характеризующие активность работы учреждений с населением.
Оценка масштабов и качества деятельности учреждений осуществляется путем сочетания количественных показателей, и дополнительно к ним, качественных показателей, которые определяются по балльной шкале.
Количественные показатели деятельности учреждений
Качественные показатели деятельности учреждений
Результаты выполнения количественных и качественных показателей деятельности учреждений используются для оценки экономической и социальной эффективности работы данных учреждений; выработки подходов дальнейшего развития учреждения.
III. Контроль качества предоставления муниципальных услуг в области культуры, народного творчества, физической культуры и спорта
1. Контроль качества предоставления услуг предусматривает наличие систем внутреннего и внешнего аудита деятельности учреждений.
2. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему аудита деятельности учреждения в целом, структурных подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг настоящим стандартам, другим нормативным документам в области культуры, народного творчества, физической культуры и спорта. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов аудита, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3. Система внешнего контроля должна включать в себя аудит со стороны администрации города, отдела по туризму, культуре, физической культуре, спорту и делам молодежи администрации города Суздаля на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|