Опрос "Мониторинг эффективности органов МСУ"

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ДОКЛАД за 2010 год


Д О К Л А Д

ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

 ГОРОДА СУЗДАЛЯ  В 2010 ГОДУ

Подводя итоги минувшего 2010 года, следует отметить, что усилия органов власти, трудовых коллективов и общественных организаций города были сосредоточены на выполнение прогнозируемых показателей социально-экономического развития города в основных отраслях экономики. В этом огромная заслуга  каждого отдельного предприятия города.

На фоне экономического кризиса 2010 год для Суздаля был более стабильным.

Анализ экономической ситуации по отдельным отраслям и сферам народного хозяйства показал, что в 2010 году обеспечен рост объема промышленной продукции, неплохими темпами развивались:

 

розничная торговля, общественное питание, связь, транспортные услуги и другие платные услуги.

 

В  соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования город Суздаль, в течение 2010 года администрацией города были разработаны  и утверждены нормативно-правовые акты, определяющие условия экономического и социального развития города:

 

- О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город  Суздаль;

 

- О бюджете муниципального образования город Суздаль на 2011 год;

 

- Городская долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде и коммунальной инфраструктуре муниципального образования город Суздаль на 2010-2012 годы и на перспективу до 2020 года»;

 

- Муниципальная программа "Ремонт жилья ветеранов Великой Отечественной войны муниципального образования город Суздаль в 2010 году";

 

- Городская целевая программа по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства в городе Суздале на 2010 - 2011 годы;

 

- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Суздаля на 2011 - 2020 годы;

 

- Муниципальная целевая программа «Чистая вода на 2011-2017 годы».

 

Социально-экономическую стабильность города  обеспечивают высокие темпы развития обрабатывающих производств, рост инвестиционной активности, а так же динамичное развитие  торговли, общественного питания, гостиничного хозяйства, транспорта, строительства.

 

 

 

В 2010 году тенденция экономического роста в Суздале укрепилась, так как сохраняется темп роста основных индикаторов социально-экономического развития - валового продукта, покупательной способности денежных доходов населения и, особенно значительно, инвестиций в основной капитал. Инвестиционный вектор в развитии экономики – главный долгосрочный приоритет администрации города.

 

Вместе с тем, определенные ограничения на социально-экономическое развитие города оказал  финансовый кризис, прежде всего, на финансово-кредитную систему, работу субъектов малого и среднего бизнеса,  инвестиционный климат, на состояние уровня жизни и доходов населения.

 

Анализ экономической ситуации по отдельным отраслям и сферам народного хозяйства показал, что в 2010 году обеспечен рост объема промышленной продукции, опережающими темпами развивались: розничная торговля, общественное питание, связь, транспортные услуги.

 

Особо необходимо выделить показатели, характеризующие позитивные процессы в жизни населения:

 

 -обеспечен рост реальных денежных доходов;

 

 - обеспечено исполнение доходной части городского бюджета;

 

- проведена качественная подготовка предприятий жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему сезону.       

 

 

 

      Экономическая политика города строилась в следующих взаимосвязанных   направлениях:

 

        - создание благоприятных условий для развития реального сектора;

 

        - эффективное управление муниципальными ресурсами, в том числе 

 

финансами города;

 

        - развитие  инфраструктуры города;

 

        - создание привлекательного инвестиционного климата;

 

        - защита субъектов хозяйственной деятельности города от негативных

 

        воздействий внешней среды;

 

        - повышение качества муниципального управления и менеджмента.

 

 

 

БЮДЖЕТ

 

 

 

Бюджет города   в 2010 году исполнялся в соответствии с Бюджетным

 

 кодексом Российской Федерации, решением Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования город Суздаль  на 2010 год» с учетом вносимых в него изменений.

 

В бюджет  города в 2010 году поступило доходов в сумме 133301,1 тыс. рублей, что составляет 100,5% к утвержденному плану, к уровню 2009 года поступление доходов снизилось на 1,9% или на 2542,7 тыс. рублей.

 

Налоговых и неналоговых доходов поступило в бюджет города в сумме 94765,5 тыс. рублей, что составляет 100,9 % к утвержденному плану, по сравнению с 2009 годом налоговых и неналоговых доходов поступило меньше на 14242,7 тыс. рублей, или на 13%.

 

Налоговые доходы в бюджете города составили в сумме 65070,4 тыс. рублей, увеличились по сравнению с прошлым годом на 20011,3 тыс. рублей, или на 44,4%.

 

Неналоговые доходы в бюджете города составили в сумме 29695,1 тыс. рублей, уменьшились по сравнению с прошлым годом 34254,0 тыс. рублей, или на 53,6%.

 

В 2010 году налоги на прибыль, а именно налог на доходы физически лиц  поступил в бюджет города в сумме 11682,4 тыс. рублей, что больше прошлого года на 528,2 тыс. рублей, или на 4,7 %.

 

Налоги на имущество в целом поступили в сумме 53252,0 тыс. рублей, что больше прошлого года на 19378 тыс. рублей, рост 57,2%, из них:

 

- налога на имущество физических лиц поступило в сумме 1145,3 тыс. рублей, меньше  2009 года на 642,2тыс. рублей, или на 36%;

 

- транспортного налога поступило в сумме 4452,2 тыс. рублей, больше 2009 года на 2700тыс. рублей;

 

 - земельного налога поступило в бюджет города в сумме 47654,5 тыс. рублей, по сравнению с 2009 годом  поступило больше на 17320,1тыс. рублей.

 

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2010 году поступили в сумме 15498,0 тыс. рублей, что меньше  2009 года на 7819,5тыс. рублей, или на 33,5%, из них:

 

- арендной платы за землю поступило в сумме 3425,3 тыс. рублей, меньше 2009 года на 5991тыс. рублей;

 

- доходов от сдачи  в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности поступило в сумме 11972,7 тыс. рублей, или меньше 2009 года на 654,9 тыс. рублей;

 

- доходов от перечисления части прибыли муниципального унитарного предприятия  «Фонд имущества» в сумме 100 тыс. рублей, меньше 2009 года на 1173,6 тыс. рублей.

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили в 2010 году в сумме 13813,9 тыс. рублей, из них от продажи квартир – 2,5 тыс. рублей, от продажи имущества – 10178,7 тыс. рублей, от продажи земли – 3632,7 тыс. рублей. По сравнению с 2009 годом доходы уменьшились на 25405,7 тыс. рублей.

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили в бюджет города в сумме 62,4 тыс. рублей.

 

Прочие неналоговые доходы составили в сумме 320,8 тыс. рублей.

 

Безвозмездные поступления составили в сумме 38535,6 тыс. рублей, больше прошлого года на 11700,0 тыс. рублей, или на 43,6%.

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2010 году составили  в сумме 38010,2 тыс. рублей, т.е. больше 2009 года на 12111,2 тыс. рублей, или на 46,8%.

 

Прочие безвозмездные поступления составили в сумме 525,4 тыс. рублей, что меньше 2009 года на 411,2 тыс. рублей.

 

Задолженность по платежам в бюджет города на 01.01.2011 года составила в сумме 18707,6 тыс. рублей, по сравнению с началом года задолженность увеличилась на 5214,9 тыс. рублей, или на 38,6 %.

 

Из общей суммы задолженности Задолженность по налоговым платежам на 01.01.2011 года составила  в сумме 10198 тыс. рублей, из неё задолженность по налогам в сумме 7445 тыс. рублей, по пеням и штрафам – 2753 тыс. рублей. По сравнению с началом года задолженность увеличилась на 1595 тыс. рублей.

 

Наиболее значительные суммы задолженности по уплате налогов в бюджет города сложились по земельному налогу в сумме 5270 тыс. рублей и транспортному налогу в сумме 3939 тыс. рублей. По сравнению с 2009 годом задолженность увеличилась соответственно на 3294 и на 316 тыс. рублей.  

 

Задолженность по неналоговым платежам на 01.01.2011 года составила в сумме 8509,6 тыс. рублей, увеличилась за год на 3619,9 тыс. рублей, или на 74,0 %.

 

Задолженность по арендной плате за землю составила на 01.01.2011 года  1576,8 тыс. рублей, за год увеличилась на 703,2 тыс. рублей или на 80,5%.

 

Основные должники:

 

- ООО «Регион» - 677,4 тыс. рублей, рост 35,4% (500,4 тыс. рублей);

 

- ООО «Восход Проект» - 679,3 тыс. рублей, рост в 2,5 раза (265,6 тыс. рублей).

 

Задолженность от сдачи в аренду муниципального имущества на 01.01.2011года составила в сумме 6932,8 тыс. рублей, за 2010 год увеличилась на 2916,7 тыс. рублей или на 72,6 %.

 

Основные должники:

 

-ООО «Суздальтеплосбыт» - 5128,7 тыс. рублей, рост в 2,5 раза  (2052,7 тыс. рублей);

 

- ООО «Регион» а/стоянка – 609,4 тыс. рублей, рост на 27 % (478,3 тыс. рублей);

 

- МУ «Дирекция единого заказчика администрации Суздальского района» – 283,0 тыс. рублей;

 

- МУ «Информационно-издательский центр Суздальского района «Суздаль-Медиа» – 298,5 тыс. рублей.

 

При администрации города создан  координационный Совет по работе с задолженностью по платежам в бюджеты всех уровней. В 2010 году было три  заседания координационного Совета, на которые приглашались должники, имеющие наибольшую задолженность по платежам в бюджет. Кроме того, должников обзванивали по телефону, высылали напоминания налогоплательщикам об имеющейся задолженности, давались объявления-напоминания о налогах в газете «Суздальская новь» и «Суздальский вестник».

 

 

 

         Расходы бюджета города в 2010 году составили в сумме 135735,6 тыс. рублей, что больше 2009 года на 9943,7 тыс. рублей.

 

Из общей суммы расходов бюджета города текущие расходы составили в сумме 73205,6 тыс. рублей (53,9%), капитальные расходы – 62530,0 тыс. рублей (46,1%). В 2010 году увеличилась доля расходов инвестиционного характера с 45,3% до 46,1%.

 

         В отчетном периоде своевременно в установленные сроки выплачивалась заработная плата работникам бюджетной сферы,  своевременно оплачивались предоставляемые услуги бюджетным учреждениям и по муниципальным заказам. Результатом чего является отсутствие просроченной кредиторской задолженности по бюджету города.

 

         Наибольший удельный вес в расходах бюджета города занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, в отчетном году  расходы составили в сумме 98455,4 тыс. рублей или 72,5 % в общих расходах бюджета города, по сравнению с 2009 годом на жилищно-коммунальное хозяйство направлено больше на 18500,9 тыс. рублей.  Из общей суммы расходов на жилищно-коммунальное хозяйство направлено:

 

- на капитальный ремонт жилого фонда – 16696,1 тыс. рублей, больше 2009 года на 11049,7 тыс. рублей.

 

- на социальное жилье – 8717,1 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета – 3345,5 тыс. рублей, за счет средств бюджета города – 5371,6 тыс. рублей;

 

- на благоустройство города  - 57046,2 тыс. рублей, что больше прошлого года на 27778,9 тыс. рублей.

 

- на подготовку центральной котельной и коммунальных сетей к отопительному сезону – 9256 тыс. рублей.

 

Общегосударственные расходы составили в сумме 17937,4 тыс. рублей, меньше 2009 года на 4423,8 тыс. рублей, или на 19,8%. В общегосударственных расходах расходы на содержание органов местного самоуправления составили в сумме 11524 тыс. рублей или 8,49 % в общих расходах бюджета города, при установленном нормативе 11,78 %. 

 

Расходы в бюджете города на культуру, кинематографию и средства массовой информации составили в сумме 11193,1 тыс. рублей  или 8,2%, из них направлено:

 

- на обеспечение деятельности учреждений культуры – 8402,3 тыс. рублей;

 

- на проведение городских мероприятий  выделено 2194,6 тыс. рублей;

 

- на периодическую печать выделено 596,2 тыс. рублей.

 

На социальную политику расходы составили в сумме 5948,6 тыс. рублей, из них направлено:

 

- на приобретение жилья молодым семьям – 5462,6 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 1972,6 тыс. рублей, средств областного бюджета – 1745 тыс. рублей, средств бюджета города – 1745 тыс. рублей;

 

- на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта отдельных категорий граждан – 212,4 тыс. рублей;

 

- социальную поддержку – 273,6 тыс. рублей.

 

На здравоохранение и спорт, молодежную политику направлено 848,2 тыс. рублей, на правоохранительную деятельность – 661,6 тыс. рублей,  на национальную экономику – 637,9 тыс. рублей. 

 

Дефицит бюджета города на 1 января 2011 года составил в сумме 2434,5 тыс. рублей.

 

В течение года на погашение муниципального долга направлено 500тыс. рублей. На 1 января 2011 года муниципальный внутренний долг муниципального образования составляет 1500,0 тыс. рублей.

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на финансовый отдел возлагается организация составления и непосредственное составление проекта бюджета города, а также организация исполнения бюджета.

 

Основными задачами финансового отдела администрации города являются:

 

- своевременная и качественная подготовка проекта бюджета города;

 

- организация исполнения бюджета города и формирование бюджетной отчетности;

 

- повышение эффективности расходов бюджета города;

 

- поддержание финансовой стабильности, как основы для устойчивого социально-экономического развития города;

 

- управление муниципальным внутренним долгом;

 

- обеспечение прозрачности бюджетной системы города.

 

В отчетном году финансовым отделом администрации города по реализации бюджетного процесса подготовлено 23 решения  Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль, 6 решений коллегии администрации города,16 постановлений и 4распоряжения администрации города, 14 приказов финансового отдела.

 

 

 

Туризм и партнерские связи

 

 

 

Развитие туризма в городе Суздале является одним из направлений экономического развития города. Туризм оказывает  стимулирующее развитие на такие секторы экономики, как торговля, транспорт, связь, производство товаров народного потребления, строительство, пищевая промышленность, развитие гостиничного хозяйства и сферы услуг. Работа по развитию туризма в городе строилась на основе «Календаря мероприятий по организации досуга в городе Суздале на 2010 год», постановлением Губернатора Владимирской области № 194 от 19.03.2007 года  «О формировании культурной исторической среды и развитии туризма в г.Суздале», стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года и плана мероприятий по ее реализации, утвержденные Приказом Ростуризма № 51 от 06.05.2008 года, Протоколом совещания при Губернаторе Владимирской области от 23.11.2010 г. № 1/44-пр «О проблемах развития туризма в городе Суздале» и Федеральным Законом Российской Федерации № 132 от 24.11.1996 г. «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».

 

 Основными задачами являлись увеличение потока туристов и более равномерное распределение его по дням недели и сезонам, координация действий субъектов турбизнеса, повышение качества обслуживания туристов. Для их решения велась активная работа по продвижению туристских ресурсов Суздаля на внутреннем и внешнем рынках туристских услуг. Работа велась во взаимодействии с «Союзом малых городов Российской Федерации», Ассоциацией малых туристских городов, с Ассоциацией породненных городов.

 

В течение года решались вопросы формирования становления в городе современной конкурентно-способной индустрии гостеприимства развития предприятий инфраструктуры гостеприимство, сервисных услуг, цивилизованных рыночных отношений в г.Суздале.

 

     Информация по поддержке развития туризма регулярно публиковалась в  газетах «Суздальская новь», «Суздальский вестник», на сайте администрации города. В феврале город Суздаль был представлен на Всероссийском форуме в Торгово-промышленной палате России со своим мобильным проектом презентации малого города по теме: «Модернизация и инновационное развитие малых городов – путь в будущее» и «Туризм, как один из путей возрождения малых городов Российской провинции». Канал РТР -24 снял фильм о туристической инфраструктуре города Суздаля. По продвижению турпродукта Суздаля на международном рынке город был представлен Главой  на Франко-Российских заключительных мероприятиях в рамках проходящего года России во Франции, Франции в России в г.Страсбурге ноябре 2010 года и на Международном форуме мэров туристических городов мира в г.Чжнечжоу (КНР) в июне 2010 года. В июне 2010 года одна из ведущих японских кинокомпаний проводила съемки документального фильма о городе Суздале для показа по центральному телевидению Японии с целью ознакомления с культурными историческими достопримечательностями, традициями жителей города.

 

Совместно с областным туристским информационным центром был выпущен атлас рекреационных возможностей Владимирской области, в котором дана исчерпывающая информация о достопримечательностях города Суздаля, условиях проживания организованных  групп и одиночных туристов в гостиничных комплексах и гостевых домах города.

 

В результате туристический поток за 2010 год не снизился и составил 870146 человек, что на 5,6% больше чем в 2009 году.

 

Дважды в 2010 году проводились встречи и собрания с субъектами туриндустрии города, предпринимателями, работающими в сфере туризма, владельцами гостевых домов по вопросам экскурсионного обслуживания туристов, дальнейшему продвижению турпродукта города.  Традиционно в марте на заседании городского Совета народных депутатов был рассмотрен вопрос о подготовке города к турсезону с приглашением руководителей предприятий туриндустрии. Все это дало возможность выявить проблемы в сфере туризма, обменяться опытом, показать достижения, создать информационное поле в сфере турбизнеса города. Одним из основных направлений в 2010 году в плане развития туризма была организация детского и молодежного туризма в г.Суздале. Основная роль в реализации этого направления принадлежало МУ «Центр развития физической культуры, спорта и туризма». Было принято   27 групп с общим количеством   3002  чел/дней и общий доход Центра составил 1465000 рублей, что на 420 тысяч больше чем в 2009 году. К сожалению заполняемость гостиницы остается невысокой по причине большого количества мест в комнатах. В 2010 году более активно развивалась база размещения туристов в городе за счет привлечения средств предпринимателей, это выражалось в строительстве гостевых домов. В настоящее время количество их составляет в городе 27, что способствует социально-экономическому развитию города, созданию новых рабочих мест. Активно развивалась и сеть предприятий общественного питания обеспечивающая качественный сервис и широкий ассортимент русской национальной, европейской кухни. Предприятия сферы туризма города стали больше уделять внимания организации досуга и отдыха туристов и гостей, что привело к увеличению количества проводимых событийных мероприятий на базе гостиничных комплексов и гостевых домов. В 2010 году продолжалась организация подготовки статистической информации о посещаемости города туристами, заполняемости ведущих гостиниц, пополнялся паспорт туристских ресурсов.

 

         В 2010 году комитетом по партнерским связям города Суздаля совместно с администрацией была продолжена работа по развитию партнерских связей направленных на сотрудничество и взаимопонимание между городами-партнерами в интересах дальнейшего культурного обмена и экономического развития городов. Помимо городов Ротенбург над Таубером, Клес, Виндхэм, Эвора, с которыми у города Суздаля традиционно налаженные партнерские отношения. В 2010 году были заключены договоры о сотрудничестве с городами Пицца Калабро (Италия), Шаньжоу (КНР), Лош (Франция). На развитие туризма в городе в 2010 году было выделено 450 тысяч рублей, что явно недостаточно для полной реализации планов туризма в городе. Для решения рядов вопросов привлекались спонсорские средства, руководители ведущих гостиничных комплексов откликались на просьбы администрации о помощи, однако ряд гостиниц занимал пассивную позицию.  В целом комплекс мероприятий  по развитию туризма за 2010 год администрацией города Суздаля выполнен.

 

Однако существуют нерешенные проблемы, и их в первую очередь необходимо решить:

 

 - создать муниципальную структуру управления туризмом в городе;

 

- разработать комплексную муниципальную программу развития туризма;

 

- открыть информационно-туристский центр в городе;

 

- создать внебюджетный фонд для поддержки туризма;

 

- сохранить историко-культурную среду города Суздаля (усилить контроль за использованием земель и градостроительного регламента):

 

- провести работу по модернизации инфраструктуры города (ремонт дорог, организация парковок, стоянок, туалетов, фасадов зданий и исторических памятников местного значения, подсветка памятников, освещение улиц в ночное время, оборудование смотровых площадок);

 

- рекламно-информационное обеспечение туризма;

 

-  дальнейшее развитие событийного туризма;

 

- расширение мер поддержки для предпринимателей и организаций, работающих в туризме.

 

     Все эти замечания были подняты на совещании «О проблемах туризма в городе Суздале» при Губернаторе Владимирской области  23.11.2010 года.

 

     Развитие отрасли туризма в городе во многом зависит от взаимодействия органов власти с Владимиро-Суздальским музеем заповедником.

 

ПРАЗДНИКИ В СУЗДАЛЕ. Популярность музейных праздников, проводимых Владимиро-Суздальским музеем  на территории музейных объектов Суздаля давно перешагнула границы города, Суздальского района и в целом Владимирской области. Достаточно привести статистику их посещаемости в 2010 г.:

 

    - «Масленичные потехи» (Гусиные бои) посетило 7000чел.;

 

    - Праздник народных ремесел на Троицу 3000 чел.;

 

     - 10-й, юбилейный Праздник огурца посетило 13000 чел.;

 

     - «Яблочный Спас» посетило 3500 чел.

 

    Нельзя не отметить особое внимание к музейным и городским праздникам уличных комитетов! Без их участия и задора и праздник не праздник! Необыкновенный колорит, участие ярких суздальских фольклорных коллективов, возможность самим суздалянам проявить свои таланты: будь-то лозоплетение, гончарное ремесло, ткачество, выпекание пирожков, засолка суздальских огурчиков, варение медовухи или просто плетение березовых венков на Троицу… Все это делает праздники незабываемыми, они «работают» на имиджевую привлекательность как города Суздаля, так и музея-заповедника.

 

    Безусловно, достичь такого успеха без результативного взаимодействия руководства городской администрации и музея весьма трудно. Любому городскому массовому мероприятию предшествовали орг. совместные рабочие заседания. Результат такой работы – чистый город, безаварийная работа предприятий инфраструктуры, дежурство милиции, регулировка ГИБДД движения на главных туристических маршрутах, и комфортный отдых туристов! А всего в 2010 году Суздаль посетило почти 807 тыс. человек. 

 

 

 

 

 

Работа с местным населением.

 

    С момента открытия в Суздальском кремле детского музейного центра (2004 г.) можно уверенно говорить, что обозначился принципиально новый подход к работе с учащимися города Суздаля. Музей работает напрямую с педагогами городских школ, с директорами, так и с управлением образования.

 

    В 2010 г. в ДМЦ проведено 230 разнообразных по тематике интерактивных занятий для городских детишек, из них для детей Суздаля и района проведено 98 занятий, которые посетили 1488чел. Если учесть, что в городских школах обучаются всего 1074 ребенка, то эта цифра говорит о том, что юные суздальчане посещают Детский музейный центр в течение года не один раз. А здесь они приобщаются к культуре, познают уроки истории, патриотизма. Теме патриотизма в юбилейный для страны год празднования Великой Победы отводилось особое место, она стала ведущей в работе с детской аудиторией.

 

    Большую работу сотрудники Суздальского филиала развернули на городских площадках. Так в Центральном доме культуры и досуга прошли: кинолекторий к Дню Победы демонстрацией фильмов военной тематики (150 чел.), викторина для школьников «Вставая, страна огромная!» на тему «Наши земляки на защите Отечества» (100 чел.), викторина в Суздальском доме-интернате для пожилых людей.

 

    В клубе патриотического воспитания трудных подростков «Овод» сотрудники музея также прочитали 6 лекций по теме «Великая Отечественная война». Лекторы музей выходили в сельскохозяйственный колледж, местное подразделение МЧС.

 

 

 

 

 

Трудоустройство местного населения.

 

    Численный состав штата музея-заповедника – 460 человек.

 

В Суздальском филиале музея-заповедника трудится 175 чел. Для Суздаля с населением 11000 жителей эта цифра убедительна. Вместе с тем и 807 тыс. туристов, которых музей принял и познакомил с уникальным Суздалем, которые обязательно приобщились к городской гостинично-ресторанной инфраструктуре и др. продуктам от туристического бизнеса, например, посещая сувенирные лавки и т.п. В конечном счете, налоги от туристов пополняют городской бюджет.

 

 

 

Благоустройство города

 

    В музее-заповеднике сложилась хорошая традиция ежегодно встречаться с руководством Суздаля накануне туристического сезона с освещением актуальных проблем, волнующих туристов. Прежде всего – парковка туристических автобусов. Аудитория праздников год от года расширяется, туристический поток возрастает, автостоянок не хватает катастрофически. Отрадно заметить, что неоднократные обращения музея-заповедника были услышаны в городской администрации, которая приступила к активной разработке проекта дополнительной автостоянки в районе Музея деревянного зодчества. Реализация этого проекта сразу снимет создающиеся проблемы с переполненным автотранспортом историческим центром Суздаля в дни проведения музейных и городских праздников.

 

    И еще. Стало ежегодной практикой музея принимать участие в уборке городской территории, и это не только основные туристические маршруты, но и городские валы, берег Каменки и др. территории. И выходят на субботники не только суздальские сотрудники, но и экскурсоводы Владимира, знающие и любящие Суздаль.

 

    Сегодня мы можем уверенно констатировать – система взаимодействия музея и города работает и работает на результат. Планы музея направлены на работу по привлечению туристов, постоянно расширяя свои возможности предоставления современных услуг посетителю. В сфере этой деятельности, мы надеемся найти понимание и у городского руководства.

 

 

 

Спорт и молодежная политика

 

 

 

За 2010 год проведено два заседания комитета по физической культуре

 

и спорта, посвященных итогам общегородской спартакиады среди КФК и плану работы по вовлечению молодежи  и подростков города к занятиям физической культуры и спортом в летний период.

 

         Общее количество спортивно-массовых мероприятий, проведенных в 2010 году составляет – 38. В каждом городском соревновании принимало участие в среднем 53 человека. Суздальские спортсмены 6 раз выезжали на крупные соревнования: по борьбе самбо, кикбоксингу, тяжелой атлетике,  по хоккею с шайбой, по мини-футболу, по боксу. Было подготовлено 2 мастера спорта (Комаров В., Жалонкина К.). В  городе наиболее работают федерации по следующим видам спорта: единоборство, шахматы, волейбол, настольный теннис. В 2010 году в городе было проведено 3 крупных соревнования областного и российского уровня. Наиболее популярными формами спортивно-массовыми мероприятия были спортивные праздники, фестивали, открытые турниры. Физкультурно-оздоровительная работа среди КФК была сосредоточена на проведении спартакиады по 6-ти видам спорта. Активно принимают участие в соревнованиях коллективы «Горэлетросеть», «Коммунальщик», «АТП», «Суздальское отделение МЧС», «Электросвязь», «Трапезная».  Положительным моментом в плане городской спортивной базы в 2010 году стало строительство нового хоккейного  корта в микрорайоне ул.Гоголя, обустройство волейбольной площадки для пляжного волейбола в районе ул.Покровская  и обустройство тренажерного зала в муниципальном учреждении «Центра культуры и досуга г.Суздаля».

 

Однако нерешенными остаются следующие проблемы:

 

1.                слабая материально-спортивная база города для занятий  физической культурой и спортом;

 

2.                недостаточная работа по расширению платных услуг туристам и населению города;

 

3.                слабая работа по привлечению взрослого населения к физической культуре и спорту;

 

4.                недостаточная работа по развитию физической культуры и спорта среди коллективов физической культуры и спорта, организаций и предприятий, учреждений города;

 

5.                недостаточное развитие массовых видов спорта не требующих значительных затрат. 

 

Работа по реализации молодежной политики в городе Суздале за 2010

 

год  велась  в соответствии с комплексом мероприятий по реализации молодежной политики в г.Суздале. Среди наиболее крупных мероприятий проводимых в 2010 году – открытый общегородской фестиваль игры КВН, празднование Международного дня защиты детей, Дня молодежи, областной фестиваль по брейк-дансу, рок-фестиваль «Молодежь против наркотиков», фестиваль военно-патриотической песни, посвященной 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, фестиваль военно-патриотических отрядов области. Всего было проведено за 2010 год 24 молодежных мероприятий. На реализацию молодежной политики  было выделено 380 тысяч, все они были израсходованы по назначению. Военно-патриотический отряд «Овод-4» им.А.В.Суворова  г.Суздаля в 2010 году стал Лауреатом областного конкурса на лучшую постановку поено-патриотической работы и получил «Гран-при».

 

 

 

 

 

 

 

Строительство

 

 

 

Одной из острых проблем в городе была и остается обеспечение жильем население города.

 

         В 2010 году жилищной комиссией, сформированной администрацией города Суздаля, было рассмотрено 80 обращений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. 20 участников Великой Отечественной войны обратились с заявлениями об улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», 15-ти из которых были признаны нуждающимися и получили компенсацию на приобретение жилья в размере 1 млн. 11 тыс. руб. каждый, пятерым участникам ВОВ было отказано в признании нуждающимися.

 

         Также, нуждающимися в улучшении жилищных условий были признаны 35 молодых семей и поставлены на очередь для получения субсидии на приобретение жилья.

 

         В 2010 году 8 молодых семей получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на сумму 5,1 млн. руб., в том числе из городского и областного бюджетов - 3,1 млн. руб., из федерального 2 млн. руб.

 

         31 семья жилищной комиссией была признана малоимущей и поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилья по договорам социального найма. 3 семьи, чье жилье признано непригодным для проживания, также поставлены на учет.

 

         Межведомственной комиссией по оценке жилых помещений муниципального жилого фонда  было рассмотрено 5 обращений граждан о признании жилых помещений непригодными для проживания, двум из них было отказано.

 

 

 

В 2010 году администрация города в рамках реализации областной целевой программы «Социальное жильё» продолжалось строительство 54-х квартирного жилого дома.

 

    В соответствии с требованиями ФЗ РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, были проведены торги по отбору подрядчика для осуществления строительства 1 жилого блока.

 

    Общая стоимость муниципального контракта от №363А-2/М от 17 июня 2010 года на строительство блока № 1 54-х квартирного , трехэтажного, 4-х подъездного дома по адресу г.Суздаль, бульвар всполье,д.27 составляет  15 598 114,35 рублей. При начальной сметной стоимости 22 443 220, 00 руб.

 

    Коэффициент снижения цены контракта по результатам аукциона составил 0,65, это значительный показатель экономии средств бюджета.

 

    По условиям контракта из средств местного бюджета 29 июня 2010г. оплачен аванс, в размере 30% от стоимости, который составляет 4 679 434,31 рублей.

 

    По состоянию на 01.12.2010 года готовность 1 блока 54-х квартирного  жилого дома составляет 70% :

 

     1-й блок возведён под крышу, обеспечен подвод коммуникаций (канализация, холодное водоснабжение), установлены окна, произведен монтаж инженерных коммуникаций по дому (поквартирная разводка канализации, холодного водоснабжения, отопления, электропроводка), произведена штукатурка стен.

 

     По 2 блоку выполнена кирпичная кладка до уровня второго этажа.

 

    К сожалению подрядчик, осуществлявший строительство по контракту нее смог обеспечить исполнение контракта в полном объёме, а по условиям договора ввод в эксплуатацию 1-ого блока должен был состоятся 1 ноября 2010 года.

 

    Согласно требованиям закона администрация, выступая заказчиком, не вправе была продлить договорные отношения с ним, и соответственно, продолжать строительство в новом году без проведения соответствующей процедуры торгов.

 

    В отношении ЗАО «Ареалжилстрой» по инициативе администрации возбуждено судебное производство по взысканию неосвоенного аванса и убытков, связанных с нарушением сроков исполнения договора.

 

    Объект строительства вошёл в перечень переходящих строек по областной программе, нам выделены необходимые денежные средства на продолжение строительства 1-ого блока. Общая стоимость работ составляет порядка 11 млн. руб.

 

    Электронный открытый аукцион по отбору подрядчика назначен на 30 мая текущего года. Соответственно строительство будет осуществляться победителем торгов, предложившем минимальную стоимость. Что касается строительства 2-ого блока, то стоимость работ в уровне текущих цен составляет порядка 36 млн. руб. и бюджет города в настоящее время не сможет обеспечить оплату работ по строительству.

 

 

 

Строительство комплекса «Московская слобода» В 2004 году с некоммерческой организацией «Фонд Содружество» был заключен инвестиционный контракт на строительство жилого комплекса, состоящего из 9 многоквартирных домов. Указанной организации с целью реализации условий инвестконтракта на условиях аренды сроком на 5 лет был предоставлен земельных участок.

 

  За нарушение условий исполнения контракта в 2008 году администрация отказала организации в продлении разрешения на строительство. Было судебное производство, по которому в последующем заключено мировое соглашение. По условиям соглашения действие контракта было продлено до 3-его квартала 2011 года.

 

  В течение 2010 года администрация города Суздаля вела переговоры с Содружеством в части обеспечения выполнения условий контракта. Нами прорабатывался вопрос о переуступке прав застройщика сторонней организации, которая бы обеспечила освоение земельного участка. В рамках условий контракта мы также обсуждали вопрос о преимущественном праве выкупа объектов незавершённого строительства. Но застройщик не смог обосновать затраты на проектирование и строительства и фактически предлагаемую продажную стоимость.

 

  В настоящее время в арбитражном суде Владимирской области находится судебное производство между МОФ «Содружество» и администрацией города Суздаля. Предметом правового спора является расторжение контракта в связи с нарушением обязательств.

 

 

 

В 2010 году проведено 5 заседаний Градостроительного совета. Надо отметить, что без одобрения того или иного проектного предложения членами градостроительного Совета дальнейшее проектирование и оформление правоустанавливающих документов по данному объекту не осуществляется.

 

         Рассмотрены следующие проектные предложения:

 

1.     Дислокация летних кафе и сувенирной торговли.

 

2.      Акция «Город мой – мой город».

 

3.      Проектное предложение по возведению стационарного пешеходного моста через р.Каменка в районе ул.Шмидта для организации прохождения прогулочного теплоходика.

 

4.     Установка ограждения по ул.Васильевская около д.7 по просьбе Православной гимназии.

 

5.     Размещение рекламы гостиничного комплекса «Николаевский посад».

 

6.     Перенос памятника А.Лебедеву ( письмо Владимиро-Суздальского музея – заповедника ).

 

7.     Мощение улицы Кремлевской. (Нечетная сторона улицы).

 

8.     Благоустройство берега р.Каменка у гостиничного комплекса «Пушкарская слобода» ( заявка ГК «Пушкарская слобода).

 

9.      Организация прогулок на теплоходе-катере по р.Каменка.

 

10. Определение дислокации и маршрутов передвижения лошадников.

 

11. Сувенирная торговля.

 

12. Размещение пункта проката водных велосипедов.

 

13. Проведение рейдов с целью проверки состояния охранных зон памятников с участием активистов ВООПиК ( заявка ВООПиК).

 

14.Несанкционированная засыпка пруда на территории городского парка при проведении строительных работ ООО «Элит Кроуз».

 

15. Проведение мероприятий с использованием теплового аэростата ( воздушного шара) на территории г.Суздаля.

 

16. Устройство пешеходного моста через р.Каменка близ Александровского монастыря ( письмо настоятеля Александровского монастыря , секретаря Владимирского Епархиального управления архимандрита Иннокентия).

 

17. Концепция развития спортивно-оздоровительной базы в зоне, прилегающей к границам ГК «Николаевский посад» ( письмо ГК «Николаевский посад».

 

18. Перекладка плитки  у кафе «Харчевня».

 

19. Дислокация летней торговли ( по заявкам предпринимателей).

 

20. Смена дислокации и маршрутов гужевого транспорта на территории

 

города.

 

21. Установка навеса над торговыми местами у здания торговых рядов.

 

         В обсуждении всех проектов активное участие принимают специалисты органов охраны памятников, Владимиро-Суздальского музея-заповедника, а также соответствующие службы. Следует отметить, что окончательно проектные предложения принимаются с учетом мнения каждого участника градостроительного Совета и депутатов местного Совета или отклоняются с учетом высказанных замечаний.

 

         Отделом архитектуры и строительства администрации города Суздаля в 2010 году по вопросам проектирования и строительства на территории города Суздаля было рассмотрено 591 заявление от граждан и юридических лиц. Выдано 28 разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства.    Выдано 70 ордеров на право производства земляных работ. Рассмотрено и согласовано 235 проектов по строительству, реконструкции и перепланировке, переоборудованию и прокладке инженерных коммуникаций.

 

         Подготовлено и выдано 11 градостроительных планов земельных участков. Подготовлено 15 актов выбора земельных участков под прокладку инженерных коммуникаций и размещение трансформаторных подстанций.

 

         Проведено 153 проверки по контролю за строительством объектов на территории города и поступившим жалобам. По результатам проверок составлены предписания о выявленных нарушениях в области строительства.

 

         Введено в эксплуатацию 6910,7 кв.м жилья, из них 87 квартир.  Введены в эксплуатацию следующие крупные объекты:

 

1.Квасная изба по ул.Пушкарская, 51 площадью 295,7 кв.м;

 

2.Мансардный этаж над зданием районной администрации по Красной пл., д.1 площадью 696, 5 кв.м;

 

3. Гостиничный корпус на территории ГК «Николаевский посад» кол-во мест - 100, кол-во номеров 46, общая площадь-3540,1 кв.м;

 

4. Здание центра досуга и общественные туалеты после реконструкции по ул.Кремлевская, д.10-В, общей площадью 365,2 кв.м;

 

5. Административное здание ООО «Суздальремстрой» по ул.Промышленная, д.5, общая площадь – 427 кв.м;

 

6. Магазин «Сувениры» после реконструкции по ул.Кремлевская, д.10-д;

 

7. Помещения кафе под ресторан «День и ночь» ОАО «Турцентр» ул.Коровники

 

         Было принято участие в 11 проверках  по складированию строительных материалов около домов на улицах города в составе санитарной комиссии, а также принято участие в 5 заседаниях межведомственной комиссии.

 

Отделом архитектуры и строительства города Суздаля за период 2010г. было проведено 6 слушаний по вопросам получения разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков, внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Суздаль Владимирской области, утвержденные решением Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль от 30.12.2009г. № 118.

 

В связи с ужесточившимися требованиями по сохранению культурного слоя на территории города Суздаля и непомерными расценками на оформление разрешительной документации и проведение археологических раскопок участились случаи самовольного строительства и узаконения самовольно-выстроенных объектов через суд и так называемую «дачную амнистию». В связи с этим же наблюдается активный отток инвесторов из города, в настоящее время реализовываются только старые проекты.

 

На данный момент согласование проектной документации в органах охраны памятников проходит очень значительный период времени: от нескольких месяцев до полутора лет ( при строительстве почти на всей территории города в органы охраны застройщику необходимо предоставлять проектную документацию на согласование). В связи с этим строительство в городе ведется в основном за пределами Достопримечательного места, на территориях новой застройки.

 

 

 

 

 

Транспорт.

 

 

 

Подъем экономики города, повышение уровня жизни населения вызвало повышение спроса на транспортные услуги.

 

Увеличился объем пассажирских перевозок.

 

Положительные тенденции в работе пассажирского транспорта  в значительной степени определяются надлежащей организацией работы ОАО «Суздальское АТП».  Учитывая  износ автобусного парка, предприятие изыскивает возможность на капитальный ремонт транспорта и приобретение новых автобусов. ОАО «Суздальское АТП осуществляет перевозку пассажиров по 3-м регулярным маршрутам.

 

Индивидуальный предприниматель Щедрицкий Владимир Витальевич предоставляет услуги пассажирского транспорта на 2-х регулярных маршрутах.

 

С этими перевозчиками заключены договора на перевозку пассажиров, а также договора на реализацию социальных проездных билетов

 

льготным категориям граждан и возмещение выпадающих доходов от их реализации.

 

         Отдел жилищно-коммунального хозяйства ежемесячно проводит проверку представленных реестров по оплате выпадающих доходов от реализации проездных билетов льготным категориям граждан, студентам и учащимся, а также ежегодно на предстоящий год проводит проверку обоснованности расчетов и калькуляций тарифов на пассажирские перевозки, согласовывает экономически обоснованный средний тариф по городу и представляет на утверждение в департамент цен и тарифов администрации Владимирской области.

 

         Постоянно осуществляется контроль в сфере пассажирского транспорта совместно с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

 

Заметную роль в пассажирских перевозках   в настоящее время играют легковые автомобили-такси, 70 индивидуальных предпринимателей осуществляют данный вид услуг в городе.

 

 

 

Потребительский рынок

 

 

 

В 2010 году произошли положительные сдвиги в развитии торговли: отмечался устойчивый рост оборота розничной торговли, составил  1268,2 млн. рублей, что в товарной массе на  4,2 % больше, чем в 2009 году. Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям составил  123,6  млн. рублей, что  на  0,3 % меньше, чем в 2009 году.

 

Оборот общественного питания составил  105,2  млн. рублей, что  на  3,1 % больше, чем в 2009 году.

 

 В целях развития здоровой конкуренции на потребительском рынке администрация города предоставляет возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для развития сети объектов потребительского рынка.

 

За прошлый год введены в действие 10 магазинов ( магазин «Продукты» ООО «Алёна», магазин «Бытовая химия» ИП Братовская И.А., магазин «Товары для водоснабжения, отопления» ИП Гаврилов П.А., магазин «Мегафон» Данилов А.А., магазин «Промтовары» ИП Полежаева Н.Ю., магазин «Моё» ИП Райш Н.Г., отделы «Мясо», «Рыбные деликатесы» в магазине «Молодёжный», сеть отделов «НХП, сувениры» по ул.Кремлёвская, д.10 «г».

 

Введены в деяствие  4 объекта общественного питания ( ресторан «Театральный» ООО «Николаевский Посад», ресторан «Русская трапеза» ООО «Дело», кафе «Мармиха» ООО «Кирилл и Мефодий», кафе «Лавки» ООО «Сказка»).

 

 Существующие темпы и структурные изменения, реальные благоприятные тенденции в развитии розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания свидетельствуют  о повышении предпринимательской и  покупательной активности.

 

Расширяется  ассортимент  реализуемых товаров и услуг, повышается  их качество.

 

Коллективы предприятий торговли, общественного питании, бытового обслуживания населения прилагают максимум усилий для того, чтобы стать лучшими. Хочу отметить такие предприятия как  ООО «Трапезная» директор Питкевич Александр Григорьевич, ООО «Суздаль ИНН» Напалков Владимир Васильевич,  ООО «Ресторанный сервис» гостиничный комплекс «Пушкарская слобода» - директор  Кашенков Сергей Вячеславович.

 

Из предприятий розничной торговли успешно развиваются магазины «Георгиевский » индивидуального предпринимателя Гарчу Ивана Георгиевича,  магазин «Продукты»  индивидуального предпринимателя Бакунова Владимира Александровича, магазин «Эдем» Дмитриева Елена Вадимовна и другие.

 

Администрация города способствует развитию различных видов бытовых услуг.

 

Усилия администрации города в сфере потребительского рынка  направлены на развитие конкурентной среды, совершенствование инфраструктуры  и социальной роли торгового бизнеса.

 

 

 

 

 

Малое предпринимательство

 

 

 

В последние годы активно развивается в Суздале малое предпринимательство. В этом важном секторе экономики занято 3551 человек,  это   47  процентов от общего числа экономически активного населения города. Деятельность малых предприятий осуществляется  в промышленности, строительстве, торговле, общественном питании, бытовом обслуживании населения. Все шире  предоставляются туристические услуги, медицинские услуги (стоматология), транспортные услуги.

 

     Администрация города  возлагает большие надежды именно на предпринимательский сектор экономики в развитии города.

 

 Количество малых предприятий – 209, в том числе:

 

- обрабатывающие производства-5;

 

- строительство-6;

 

-оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования-108;

 

- гостиницы и рестораны-66;

 

- транспорт и связь – 10;

 

- образования -1;

 

- здравоохранение-3;

 

- прочие-8.

 

 

 

Управление муниципальным имуществом

 

 

 

В соответствии с мероприятиями  по повышению эффективности использования муниципального имущества проведена работа по рациональному использованию объектов, сдаваемых  в аренду,  по улучшению содержания зданий, по своевременности оплаты за аренду  имущества.

 

В соответствии с Концепцией  управления государственным  и муниципальным имуществом и приватизации в Российской Федерации, отдел имущественных и земельных отношений администрации города Суздаля в 2010 году большое внимание уделял решению следующих приоритетных задач:

 

- разработке нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, связанные с муниципальным имуществом;

 

- в сфере эффективного управления муниципальным имуществом:  увеличению доходов городского бюджета от использования муниципального имущества, а также продажи муниципального имущества и земельных участков, по льготной приватизации.

 

- проведение муниципальных торгов, на право выполнения работ и услуг для Администрации города Суздаля.

 

За отчетный период подготовлены и выданы документы на приватизацию 20 квартир. В городской бюджет от приватизации жилья поступило 2,5 тыс. рублей.

 

Подготовлены документы и были объявлены 10 аукционов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости.

 

Во исполнение Федерального закона  по льготной приватизации заключено 5  договоров купли-продажи муниципального имущества, по всем заключенным договорам за 2010 г. в бюджет города Суздаля поступило 10,2 млн. рублей. От продажи земельного участка поступило 796 тыс.рублей.

 

В отчетном периоде оформлено  85 текущих и долгосрочных  договоров аренды муниципального имущества, 5 договоров субаренды, 13 дополнительных соглашений к договорам аренды.

 

От сдачи в аренду нежилых помещений, площадей асфальтового и каменного покрытия, земельных участков являющихся муниципальной собственностью в городской бюджет поступило 14,4 млн. рублей. Доход получен от Муниципального унитарного предприятия 100,0 тыс.рублей.

 

В результате выявленных нарушений, арендуемых помещений в ходе проверок, руководителям предприятий направлено 65 уведомлений и предупреждений.

 

         На конец 2010 года  действовали 120 договоров аренды муниципального недвижимого имущества на общую сумму  арендной платы 18,1 млн. руб., 53 договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, 3 договора безвозмездного пользования.

 

Отделом имущественных и земельных отношений проводится работа по уточнению базы данных земельных участков, расположенных в городе Суздале для увеличения налогового потенциала муниципального образования.

 

Для этого направлено 2 запроса в Суздальский отдел Росреестра (всего 325 участков) для получения данных о собственниках земельных участков. Получен ответ по 95 земельным участкам.

 

По состоянию на 01.01.2011г. из земель, находящихся в муниципальной собственности МО городское поселение город Суздаль числится 35 арендаторов земельных участков,  общей площадью 305388 кв. метров, в том числе 7 договоров аренды заключено в текущем 2010 году площадью 10347 кв. м.

 

За отчетный период заключена 1 сделка по купле-продаже земельных участков, площадью 787 кв. метров между администрацией города Суздаля и ЗАО «Владимирский Торговый Дом МРГ», собственником строения для размещения здания деловой застройки.

 

6 предприятий торговли, общественного питания, бытового и  сервисного обслуживания арендуют земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности МО городское поселение город Суздаль, площадью 3692,0 кв. метра.

 

16 организаций различного назначения имеют в аренде земельные участки площадью 294966,8 кв. метров.

 

13 граждан и индивидуальных предпринимателей арендуют земельные участки общей площадью 6729,0 кв.метров, предоставленные им для различных целей.

 

Подготовлены и проведены комиссии по вопросам согласования производства капитального ремонта и возмещения затрат на его проведение арендуемых объектов муниципального недвижимого имущества г. Суздаля. В течение года на основании предоставленных документов, актов выполненных работ по капитальному ремонту объектов, являющихся муниципальной собственностью в счет арендной платы возмещены затраты без НДС  в сумме 605,5 тыс. рублей, общий объём затрат 1 млн. 218 тыс. руб.

 

Отдел имущественных и земельных отношений выполняет функции по

 

размещению муниципального заказа.

 

Процесс размещения заказа включает в себя разработку, подготовку

 

документации об аукционе, конкурсе, запросе котировок, предоставление документации на утверждение, создание извещения, публикацию в средствах массовой информации извещений о проведении торгов, работу Единой комиссии, осуществляющей функции котировочной, аукционной, конкурсной комиссии, функции которой определены постановлением  «О создании Единой комиссии», рассмотрение заявок на участие в аукционе, конкурсе, рассмотрение и оценка котировочных заявок, уведомление участников размещения заказов на допуск или не допуск для участия в аукционе, формирование протоколов в ходе размещения заказов, ведение журнала регистрации представителей участников в открытом аукционе, публикация итоговых протоколов по размещению заказов путем проведения торгов в средствах массовой информации, подготовка проектов контрактов.

 

Отдел осуществлял функции по ведению реестра муниципальных

 

контрактов, который размещался на официальном сайте Владимирской области для размещения информации о размещении заказов.

 

В соответствии с изменениями в законодательстве о размещении

 

заказов, вступающими в силу с 01.01.2011 года изменилась система размещения заказов, поэтому были получены сертификаты электронно-цифровой подписи, регистрация на единственном официальном сайте РФ для размещения информации о размещения заказов, регистрация на электронной торговой площадке с целью проведения аукционов  в электронной форме.

 

Отдел осуществляет функции по предоставлению отчетности в

 

Департамент имущественных и земельных отношений, отчета о проведении хода торгов, анализа ситуации с размещением заказа в администрацию Суздальского района,  ежеквартальной статистической отчетности о торгах.

 

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

 

 

Основными задачами  жилищно-коммунального хозяйства являются повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, развитие конкуренции в сфере управления жилищным фондом.

 

Развитие отрасли характеризуется, прежде всего, степенью готовности объектов жилищно-коммунального назначения  к отопительному сезону, обеспечения населения бесперебойным теплоснабжением, услугами водоснабжения, водоотведения, содержанием жилищного фонда.

 

Функции по контролю и координации деятельности организаций  жилищно-коммунального хозяйства возложены на отдел ЖКХ администрации города Суздаля, который является структурным подразделением и отраслевым отделом, являющимся распорядителем 70% расходной части городского бюджета.

 

В 2010 году  под контролем отдела ЖКХ  были проведены  следующие мероприятия в сферах жилищно-коммунального хозяйства:

 

Жилищный фонд

 

На территории города в 2010 году действовали 4 управляющие компании (ООО «Жилищник», ООО «УК Жилкомхоз», ООО УК «УниверсалСтрой», индивидуальный предприниматель Деркач Вадим Николаевич). На 31.12.2010 года на территории города было зарегистрировано 32 товарищества собственников жилья. На управлении 4-х управляющих организаций и ТСЖ находятся 150 многоквартирных домов.

 

За счет средств бюджета города в 2010 году были проведены работы по устройству скатных кровель на 8 домах на ул.Советской на сумму – 5,4 млн. руб.

 

За счет средств собственников силами управляющих компаний и ТСЖ проведены следующие ремонтные работы многоквартирных домов:

 

Текущий ремонт кровель -  24 дома;

 

Ремонт и установка входных дверей – 22 дома;

 

Остекление лестничных клеток и чердачных слуховых окон – 26 домов;

 

Ремонт конструктивных элементов жилых домов (стен, фасадов, швов, подвальных помещений – 7 домов;

 

Ремонт отмосток – 3 дома;

 

Ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций:

 

- центрального отопления – 22 дома;

 

- канализации – 5 домов;

 

- ХВС – 6 домов;

 

- ГВС – 6 домов;

 

- электрооборудования – 23 дома;

 

- водосточных труб – 3 дома;

 

- печей, дымоходов и оголовков труб – 1 дом;

 

         Промывка и опрессовка систем ХВС, ГВС и отопления – 5 домов;

 

         Проведены работы по установке козырьков – 2 дома.

 

В рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» по заявкам Товариществ собственников жилья и управляющих компаний проводены капитальные ремонты 18-ти многоквартирных домов на сумму 13,6 млн. руб., из них средства федерального бюджета – 12 млн. 86 тыс. руб., областного бюджета и городского бюджетов по 454,8 тыс. руб., средства собственников в размере 5% от сметной стоимости – 684 тыс. руб. Капитально отремонтированы кровли на 14 многоквартирных домах и проведены капитальные ремонты систем отопления и горячего водоснабжения на 4 многоквартирных домах.

 

Выполнен капитальный ремонт кровли, строительство коридора и капитальный ремонт муниципальной квартиры дома № 8 по ул.Васильевской, пострадавшего при пожаре, на сумму 509 тыс. руб.

 

Проведены ремонты муниципального жилья на сумму 1млн. 112 тыс. руб., в том числе общежития на ул.Лоунской, д. 9 на сумму 297 тыс. руб.

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» утверждена муниципальная программа "Ремонт жилья ветеранов Великой Отечественной войны муниципального образования город Суздаль в 2010 году". В рамках реализации этой программы была оказана помощь в ремонте и благоустройстве жилья 28 ветеранам-участникам Великой Отечественной войны на сумму 1 млн. руб. средств бюджета города. Были проведены работы по ремонту крыш, заборов, ремонту квартир и т.д.

 

В рамках реализации жилищного законодательства в сфере тарифного регулирования отдел ЖКХ постоянно осуществляет контроль и координирует деятельность управляющих компаний в сфере начисления платежей населению за жилищные услуги.

 

Котельные и тепловые сети

 

           На территории города Суздаля ресурсоснабжающей организацией, которая обеспечивает выработку и снабжение тепловой энергией и горячей водой население, предприятия и организации, является ООО «Суздальтеплосбыт».

 

         Тепловой энергией и горячей водой снабжают 3 газовые котельные.

 

         Ввиду высокого износа котельной на ул.Промышленной в 2009 и в 2010 году были проведены капитальные ремонты двух котлов. В 2010 году отремонтирован котел № 2 на сумму 4,2 млн. руб.

 

         В 2010 году в период подготовки отопительному периоду проведена ревизия запорной арматуры магистральных сетей, в результате проведена замена 50% задвижек. Проведен капитальный ремонт головного участка тепловых сетей на ул. Энгельса. Проведен капитальный ремонт распределительных т/сетей по ул. Советской от д.30 до д.33. Проведен капитальный ремонт теплового ввода дома № 6 по ул.Пожарского. Проведена экспертиза промышленной безопасности дымовой трубы котельной по ул.Промышленная, д. 6. Прошла госповерка манометров и газоанализаторов. Произведена замена и ремонт запорно-регулирующей арматуры. котельной по ул.Колхозной, д. 1

 

         Проведены капитальные ремонты 4 аварийных участков тепловых сетей на сумму 3,3 млн. руб.

 

Водопроводные, канализационные сети,

 

водозаборные сооружения и очистные сооружения канализации

 

Проведен капитальный ремонт водопроводных сетей на

 

ул.Гастева. Проведен ремонт 26 водопроводных и 20 канализационных колодцев. Установлен шкаф управления насосом с частотным преобразователем и заменен электронасосный агрегат на канализационной насосной станции ул.Михайловская.

 

         На очистных сооружениях канализации проведен капитальный ремонт (замена) задвижек в количестве 10 шт., заменена хлораторная установка и заменены трубы оросителя аэрофильтра № 1 (40 м), произведен монтаж 2-ой линии рециркуляции

 

         На водозаборных сооружениях ул.Промышленная установлен шкаф управления с преобразователем частоты на станции II-го подъема (55кВт), проведена замена насосных агрегатов на артскважинах (6 шт.), замена эл. насосных агрегатов башни (2 шт.), замена врезки на скважине № 3 с обустройством колодца, замена эл. насосных агрегатов отстойника ВКС (2шт.), произведена замена эл. насосных агрегатов на артскважинах (1 шт.)

 

         Проведен капитальные ремонт 4-х участков водопроводных и канализационных сетей на сумму 1,5 млн. руб. и 2-х участков сетей ливневой канализации на сумму – 1 млн. руб.

 

         В течение 2010 года проводился ремонт, прочистка и обслуживание сетей ливневой канализации на сумму 500 тыс. руб.

 

Электрические сети

 

         Проведены работы в рамках реализации инвестиционной программы по замене воздушных линий - 0,4 киловольта на  самонесущий изолированный провод с заменой железобетонных опор (8,5 км) на сумму 14,7 млн. руб., работы по ремонту и реконструкции 6 трансформаторных подстанций.

 

         Проведены работы по замене и ремонту 9 кабельных линий -10 киловольт.

 

Проведены капитальный ремонт сетей уличного освещения ул.Энгельса, ул. Пожарского с заменой кабеля, опор ул. освещения и светильников и текущий ремонт сетей уличного освещения всего на сумму 2 млн. руб., на электроэнергию для нужд уличного освещения потрачено 2,5 млн. руб.

 

Благоустройство

 

В соответствии с заключенным муниципальным контрактам на благоустройство и содержание территорий и зеленых насаждений, проведены мероприятия по озеленению территорий города на сумму 3,2 млн. руб., по благоустройству и текущему содержанию территорий города на сумму 10,5 млн. руб., по организации и содержанию мест захоронений на сумму 518 тыс. руб., по текущему содержанию и ремонту дорожных знаков и светофорных объектов на сумму 520 тыс. руб.

 

Приобретено 6 единиц коммунальной спецтехники за счет финансирования из средств федерального бюджета на сумму 8,5 млн.. руб., из них софинансирование бюджета города – 2,7 млн. руб.

 

Улично -дорожная сеть

 

         Выполнены работы по капитальному ремонту дорожных покрытий ул.Пожарского, ул.Покровская, ул.Октябрьская, ул.Старая, ул.Промышленная на сумму – 6,6 млн. руб. Выполнены работы по устройству щебеночного покрытия дороги на ул.Владимирская, ул.Гастева, автомобильной стоянки дома № 37 по ул.Гоголя на сумму 830 тыс. руб. Выполнен капитальный ремонт щебеночного и асфальтового покрытия переулка Шевченко – 563 тыс. руб.

 

 Выполнен ямочный ремонт ул.Ленина, ул.Васильевская на сумму 260 тыс. руб., ул.Крупской, ул.Гоголя, Б.Всполье, ул.Садовая, ул.Советская на сумму – 400 тыс. руб.

 

Выполнен капитальный ремонт дорожного покрытия ул.Ленина (выезд на г.Иваново) и ул. Профсоюзная (выезд на г. Г.Посад) на сумму 16 млн. руб.

 

 

 

Прочие мероприятия

 

                              

 

         1. Разработан и утвержден проект организации дорожного движения в городе Суздале на сумму – 187 тыс. руб.;

 

2. Выполнены работы по установке устройств, регулирующих движение пешеходов через перекрестки дорог светофорными сигналами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами – 194 тыс. руб.;

 

3. Выполнен капитальный ремонт электрической проводки ООО «Суздальские городские бани» на сумму 192 тыс. руб.;

 

4. Выполнен капитальный ремонт ограждения моста через р. Мжара – 232 тыс. руб.;

 

5. Изготовлен проект на реконструкцию - перевод трех паровых котлов в водогрейный режим на котельной по ул.Промышленная, д. 6.

 

6. В целях реализации полномочий муниципального образования в области развития спорта совместно с муниципальным образованием Суздальский район был приобретен и установлен хоккейный корт на ул.Гоголя. Стоимость затрат за счет бюджета города составила 470.0 тыс. руб.

 

7. В августе 2010 года установлены 2 детские площадки на сумму 190 тыс. руб.

 

8. Проведено благоустройство и установлена новая сцена в Парке 950-летия города Суздаля на сумму - 400 тыс. руб.

 

9. Выполнены работы по капитальному ремонту туалетов в ЦКД.

 

10. Проведен ремонт кровли и ремонт отопления Центра народного творчества на сумму 650 тыс. руб.

 

11. Перевезен и установлен на территории Центра народного творчества на ул.Лебедева памятник садоводам и огородникам.

 

 

 

Ежеквартально отделом ЖКХ проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности и инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства.

 

По итогам работы 2010 года, организаций, занимающихся обслуживанием жилищного фонда, получено 28 млн. 942 тыс. руб.  доходов, в том числе от населения 10,5 млн. руб., расходы составили 28 млн. 978 тыс. руб., убыток, сложившийся до налогообложения этих предприятий, составил 36 тысяч руб.

 

По итогам работы в 2010 году организациями коммунального хозяйства    получено доходов 134 млн. 892 тыс. руб., в том числе от населения 55 млн. 508 тыс. руб., расходы составили 132 млн. 947 тыс. руб., прибыль, сложившаяся до налогообложения коммунальных предприятий составила 1 млн. 945 тыс. руб.

 

Дебиторская задолженность организаций жилищно-коммунального хозяйства на 01.01.2011 года составила 21,5 млн. руб., из них долг за населением 7 млн. руб., кредиторская задолженность 23,2 млн. руб.

 

Сбор платежей с населения в 2010 году за жилищно-коммунальные услуги составил 97%.

 

Одним из основных направлений деятельности отдела является тарифное регулирование. Отдел производит проверку расчетов тарифов за жилищно-коммунальные услуги, расчеты индексов роста тарифов для предоставления в департамент цен и тарифов администрации Владимирской области и в Федеральную службу по тарифам. В Федеральную службу по тарифам ежеквартально подсчитывается и  представляется мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса. Постоянно осуществляется контроль за начислением жилищно-коммунальных платежей населению по утвержденным тарифам и нормативам. Ежегодно, два раза в год, производится расчет стандарта платежей населения города Суздаля для начисления субсидий по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

 

 

 

Юридическая служба

 

администрации города Суздаля

 

 

 

  В 2010 году фактическое судебное производство составило 95 гражданских производств, из них:

 

   В суде общей юрисдикции 60 дел. В основной массе указанные споры вытекали из земельных, жилищных и градостроительных  правоотношений.

 

    Арбитражные процессы – 35 производств.

 

  К сравнению с цифрами 2009 года (125 производств) уровень судебных дел снизался порядка 30%. Снижение показателя уровня судебных тяжб учитывая то, что в основном по судебных производствам администрация города Суздаля выступает в качестве ответчиков, говорит о росте качества работы аппарата в области реализации возложенных полномочий.

 

   В 2010 году было обеспечено исполнение всех судебных решений принятых ранее судами, и по которым администрации города Суздаля предоставлялись отсрочки исполнения обязательств.

 

    О качестве работы аппарата говорит и то обстоятельство, что за 2010 год в отношении действия или бездействия администрации города Суздаля прокуратурой не подано ни одного судебного заявления. В 2009 году количество обращений прокуратуры составило 18, в 2008 году 29.

 

  

 

    В области нормативно-правового регулирования юридической службой осуществлено:

 

  - работа в сфере реализации требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о едином федеральном регистре муниципальных правовых актов.

 

   В этой области в 2010 году была проведена ревизия всех принятых постановлений и распоряжений за период с 1993 года.

 

  По результатам ревизии оформлены перечни:

 

а) действующих муниципальных правовых актов;

 

б) признанных утратившими силу муниципальных правовых актов;

 

в) муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию в установленном порядке, т.к. затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина.

 

    - ежедневное осуществляется согласование и проведение проверок в отношении проектов постановлений и распоряжений, плотно и плодотворно ведётся совместная  работа юр. отдела и отдела по работе с Советом.

 

        Юридической службой обеспечивается правовая поддержка работы всех комиссий созданных при администрации города Суздаля, в том числе, жилищная комиссия, межведоственная комиссия, единая комиссия по размещению муниципального заказа, комиссия по осуществлению торгов, связанных и с имущественным комплексом города и т.д.

 

 

 

        В  2010 году МУП «Суздальский фонд имущества» заключил, пролонгировал  10 договоров аренды муниципального имущества с  организациями коммунального хозяйства города Суздаля, из них:

 

- 3  договора с ООО «Водоканал»;

 

- 3  договора с ООО «Коммунальщик»;

 

- 2  договора с ООО «Очистные сооружения канализации»;

 

- 1 договор с ООО «Водозаборные сооружения»;

 

- 1 договор с ООО «Суздальтеплосбыт».

 

- 1 договор субъаренды помещения по ул.Советская 38 с УК Деркач В.Н.

 

          Размер арендной платы по договорам рассчитывается исходя из расходов на содержание и ремонт основных средств, оплату транспортного налога,  услуг технического осмотра и автострахования, а также оплату государственных пошлин при прохождении технического осмотра.

 

         Арендная плата по договорам составляет:

 

- за месяц – 239 523 руб.

 

- за год – 2 874 276 руб.

 

         В 2010 году поступило от заказчиков денежных средств в сумме

 

2 874 276 руб.

 

         Расходование  полученных денежных средств, от сдачи в аренду муниципального имущества, идет по основным статьям затрат, таким как:

 

 - заработная плата и начисления;

 

- перечисление налогов и государственных пошлин в бюджет;

 

- приобретение основных средств  организациям коммунального хозяйства для нужд города;

 

- текущий и капитальный  ремонт муниципального жилого фонда;

 

- оплата услуг при прохождении технического осмотра, сдаваемого в аренду транспорта;

 

- оплата услуг страхования автогражданской ответственности.     

 

        В 2010 году   приобрели  основных средств на сумму

 

1 139 176 руб., а именно:

 

- косилки роторные – 2 шт.;

 

- навесное оборудование на  трактор МТЗ;

 

- генератор с бензиновым двигателем;

 

- мотопомпы с комплектующими – 2 шт.

 

 

 

 

 

Работа администрации города

 

с Советом народных депутатов в 2010 году

 

 

 

Работа администрации во многом зависит от работы представительного органа: Совета народных депутатов.  Нормативная правовая база, принятая Советом в соответствии с федеральными  и областными законами,  обеспечивала планомерную и перспективную работу администрации. Такие вопросы, как внесение изменений и дополнений в Устав города, утверждение бюджета  и отчета о его исполнении, определение порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,  принятие планов, правил и программ  социально- экономического развития, определение порядка создания, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий, определение порядка материально-технического и организационного обеспечения администрации и ряд других вопросов, на основе которых строилась работа  администрации.

 

 

 

Информация о деятельности бюджетного учета

 

администрации города

 

 

Информация о деятельности

 

организационного отдела администрации города

 

                                        Выводы

 

Таким образом, в 2010 году в результате совместной работы администрации, депутатского корпуса, субъектов экономической деятельности и всех жителей муниципального образования удалось добиться роста основных показателей экономики города и обеспечить улучшение благосостояния жителей.

 

         Вместе с тем, итоги экономического и социального развития города 2010 года свидетельствуют о том, что существует ряд проблемных вопросов, требующих решения и внимания со стороны органов местного самоуправления муниципального образования.

 

         Необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

 

         - способствовать изменению структуры экономики города в соответствии с современными потребностями;

 

         - разработка механизмов поддержки хозяйствующих субъектов;

 

         - модернизация коммунальной инфраструктуры в соответствии с  утвержденными программами;

 

         - реализация в полном объеме целевых программ;

 

         - проведение эффективной социальной политики для формирования благоприятного социального климата и здорового образа жизни населения города.

 

 

Copyright ©2005 - 2022 Администрация города Суздаля
При полной или частичной перепечатке активная гиперссылка на www.gorodsuzdal.ru обязательна.
601293, Владимирская область,
город Суздаль, Красная площадь, д.1
тел. (49231)2-07-15 Email: suzdal@avo.ru
Создание сайта Бизнес-Медиа, 2012г.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования